14:19 

Клиповое мышление

Aks1
Счастье - это просто! ^__^
Вот сейчас модно ругать клиповое мышление.
Но ведь у него есть множество плюсов. Именно оно защищает нас от всех этих сект, религий, партий, организаций и фанатизма в других сферах. Да, теперь человеку сложно долгое время концентрироваться на одной идее. Но это же значит, что человеком теперь сложнее управлять! А значит его сложнее обмануть, сложнее навязать свою точку зрения! На выходе имеем большую объективность, больший кругозор и большую устойчивость. Не так уж плохо)

@музыка: "Мозайка миру сложена из всех вообще возможностей и каждая проявится ко времени и в срок ..."

URL
Комментарии
2009-05-29 в 14:23 

Бледный
Вера и верность!
Всё наоборот. Чем меньше человек способен к концентрации, чем более калейдоскопично его сознание, тем проще им управлять.
Он просто этого не поймёт. Да и обмануть такого человека гораздо проще - он ведь даже не сможет проанализировать, обманывают его, или нет.

2009-05-29 в 14:26 

Aks1
Счастье - это просто! ^__^
Да, но его уже не заставишь по пол дня распевать псалмы. Он же не способен к концентрации.

Да и обмануть такого человека гораздо проще - он ведь даже не сможет проанализировать, обманывают его, или нет.
Ну это как сказать. Ему как минимум есть, с чем сравнивать.

URL
2009-05-29 в 14:34 

Бледный
Вера и верность!
Да, но его уже не заставишь по пол дня распевать псалмы. Он же не способен к концентрации.

А зачем? В современном обществе действуют другие способы управления. Да и секты, вроде сайентологов, действуют по-иному, так что и от них он не застрахован.

Ему как минимум есть, с чем сравнивать.

А вот есть ли у него в голове культура анализа и сравнения? И может ли он отвлечься от проходящего сквозь него информационного потока, посмотреть со стороны?..

2009-05-29 в 14:37 

Бледный
Вера и верность!
Более того, в полном согласии с идеями КОБ, повсеместное насаждение менно такого типа мышления и есть способ превращения людей в рабов.

2009-05-29 в 14:50 

Aks1
Счастье - это просто! ^__^
Да и секты, вроде сайентологов, действуют по-иному, так что и от них он не застрахован.
Кстати, написал этот пост после прочтения инфы из саентологии и мысли, какой же это все бред, хоть и интересно почитать.

Более того, в полном согласии с идеями КОБ, повсеместное насаждение менно такого типа мышления и есть способ превращения людей в рабов.
Ну это в общем верно. Если противопоставлять термины "разностроннее развитие" и "клиповое мышление".
С другой же стороны, 2е есть порождение 1го, и на мой взгляд стоит выше мышления назовем его консервативным, которое преобладало в прошлые времена 19 век и ранее.

URL
2009-05-30 в 19:31 

3rd year rōnin
Более-менее здорового (нет, хотя бы живого) человека всё равно будет тянуть к серьёзным вопросам и "всем этим религиям", не согласиться он стать мотыльком.
А вообще хорошая мысль. Но клиповое мышление - это не предел. В идеале: лоботомия или смерть, Вот овощ (труп) точно не купится на происки религиозных фанатиков и психологов-шарлатанов.

2009-05-30 в 20:39 

Aks1
Счастье - это просто! ^__^
человека всё равно будет тянуть к серьёзным вопросам
Так это же хорошо, что его будет туда тянуть. Другое дело, что он уже не уцепится за первую религию или течение, которое попадется ему на глаза. Он рассмотрит все из них, а потом выберет одну из них, которая больше ему соответствует. И он будет знать, что она ничем не хуже других и не будет ненавидеть их, не будет устраивать джихад направо и налево.
"Ты ринулся в другую, потом в третью. И осознал, что в качестве успокоительной таблетки, конфессия, по сути, может быть любой" (с)

URL
2009-05-30 в 22:52 

3rd year rōnin
Ага, очень хорошо... Здоровенный кусок своей жизни человек живет в ощущении, что ни в чем нет никакого смысла... а это время, кроме всего прочего - время формирования его личности. На выходе получаем человека либо опустошенного, либо издерганного и несчастного. С первым все понятно, а вот у второго есть три пути: убить себя быстро, гнить медленно или ухватиться за первое, на что откликнется сердце. Истерзанное же сердце, как показывает опыт, проще всего откликается на какую-либо мутную дешевку... ему не до трезвого анализа.

"Ты ринулся в другую, потом в третью. И осознал, что в качестве успокоительной таблетки, конфессия, по сути, может быть любой" (с)
За успокоительными таблетками - это вообще не в конфессии. Это, как раз, в клиповое мышление, для начала...

2009-05-30 в 23:22 

Aks1
Счастье - это просто! ^__^
Ага, очень хорошо... Здоровенный кусок своей жизни человек живет в ощущении, что ни в чем нет никакого смысла... а это время, кроме всего прочего - время формирования его личности.
В течении здоровенного куска жизни человеку вообще не нужен смысл (при определенном воспитании, конечно).
Лично мне не был нужен и при этом я и не опустошенный и не издерганный, не кинулся ни на какую мутную дешевку и вполне даже счастливый)

За успокоительными таблетками - это вообще не в конфессии. Это, как раз, в клиповое мышление, для начала...
Ну тут несколько другое имелось ввиду. Как раз то, что спасет от твоей "опустошенности, издреганности и несчастье". В этом смысле, успокоительная. Хотя это лишь мое восприятие данной цитаты. За автора не буду говорить)

URL
2009-05-31 в 00:04 

3rd year rōnin
Просто вспоминая как в начале 90-ых (и конце 80-ых) народ бросился в объятия разного рода чумаков и кашпировских... По-моему, многим нужен... Про правильное воспитание интересно было бы послушать...

О личном опыте не говорю - я вообще рос очень нездоровым ребёнком, в детском садике задумывался о Бытии и Небытии, самостоятельно дошел до концепции солипсизма (которую потом долго пережевывал втайне ото всех).

2009-05-31 в 00:07 

Aks1
Счастье - это просто! ^__^
Просто вспоминая как в начале 90-ых (и конце 80-ых) народ бросился в объятия разного рода чумаков и кашпировских..
Так и бросился потому, что был информационный голод, что всему верили. А теперь ничему не верят и значит никуда не бросаются (ну или бросаются в меньшей степени)

Про правильное воспитание интересно было бы послушать...
Ну вот в этой теме я вообще профан. Просто сужу по результатам и по тому, что я видел. Знаю, что мои родители читали очень много книг про воспитание и очень детально его продумывали. Вот сосбственно и все.

URL
2009-05-31 в 14:24 

3rd year rōnin
Ладно, достаточно. Просто хотел сказать, что от твоей мысли мне стало действительно страшно. Такое себе ощущение "Начала Конца"... когда самая суть рушиться.

И ведь многие неосознанно следуют этой идее, в какой-то степени и я.

2009-07-02 в 23:15 

It@s.me
Whatever you say.. THIS IS YOUR WORDS!
Такое мышление способствует распространению "социальных вирусов в биомассе", типа дурацких песенок, которые весь день напеваешь, пока не споешь кому-нибудь.. или новой религии.
О как завернул.. )
На самом деле, под впечатлением от "Лавины" Стивенсона. Однако, что-то в этом есть..

читать дальше

     

Dissolve Ego or Die

главная